Развитие информационных технологий, связи, транспортной инфраструктуры и урбанизации населения сыграло немаловажную роль в образовании различных дистанционных услуг. Сегодня доставка еды https://makhachkala.novayaspravka.ru/catalog/1284 на дом стала привычным сервисом для миллионов людей по всему миру. Более того, некоторые и вовсе на постоянной основе предпочитают покупать продукты, не выходя из дома. Но началось всё с малого.
Предыстория
Многие могут удивиться, но основателями и идейными вдохновителями в развитии данного сервиса являются не западные страны. Еще в конце 19-го века в Индии появилась должность так называемого «даббавала». Это были пешие разносчики еды, которые в «даббах» — металлических сосудах – доставляли заказы по назначению. Если учесть некоторые факторы, то вовсе не удивительно, что подобный сервис зародился именно в этой стране. Ведь тому предшествовали:
- неудобная транспортная инфраструктура в крупных городах;
- негативное отношение к общепитам из-за антисанитарии;
- интенсивный рост численности населения в некоторых регионах.
А что сегодня?
Интересно, что профессия «даббавала» существует и по сей день. Более того, это единственная служба доставки еды, которая в корне отличается от более привычных нам сервисов. Дело в том, что за приготовление пищи отвечает обычное население. Даббавала не носит еду из ресторанов или кафе. Он забирает готовые блюда у обычных семей, с которыми заключены договоры, а затем относит клиенту. Отдельно стоит отметить уникальную символьно-цветовую систему обозначений, которые придумали сами доставщики. Благодаря ей вероятность ошибочной доставки сводится к невероятному минимуму – раз на 7 миллионов. Поэтому даже в некоторых западных университетах её преподают как пример уникальной и удачной логистики.