SMM (marketing social media) — это одно из направлений интернет-маркетинга. К нему относится взаимодействие с аудиторией через социальные сети и мессенджеры. С английского переводится как «маркетинг в социальных сетях».
Продвигать контент: статьи, посты, видео или рилсы. Они могут быть репутационными, продающими, полезными, развлекательными.
Реагировать на инфоповоды. К инфоповодам относят мировые новости, например, чемпионат мира по футболу, а также праздники.
Запускать рекламу в социальных сетях. Настройка кампании требует знания ЦА и особенностей площадки. Иногда этим занимается таргетолог: специалист, который настраивает контекстную рекламу.
Предлагать услуги напрямую или нативно.
Заниматься дистрибуцией контента. Можно создавать авторский контент. Например, у банка Тинькофф есть издание Тинькофф журнал. Интересный материал с сайта дублируется в социальные сети. Это повышает охваты и создает дополнительный трафик.
Повышать узнаваемость. Для этого можно публиковать качественный контент, запускать таргет, придумывать вирусные посты.
Делать аудиторию более лояльной. Бренду, который не оставляет без внимания сообщения пользователей, больше доверяют. В соцсетях может сформироваться полноценное комьюнити с общими целями и интересами.
Фирмы недооценивают социальные сети. Некоторые ведут свои страницы номинально: занимаются кросспостингом на все площадки и не работают с комментариями. Польза от таких действий околонулевая. конкуренцию в соцсетях нельзя назвать высокой. Поэтому сейчас можно успешно зайти и сформировать свое комьюнити.
Аудитория социальных сетей с каждым годом растет. На конец 2022 года 81% россиян, заходящих в интернет, пользуются социальными сетями. Эта аудитория подписывается на интересные профили, делится полезными, веселыми постами с друзьями. Люди участвуют в активностях, переходят на сайт знакомого бренда, пользуются его продуктами. Это многомиллионная, платежеспособная аудитория, которую не стоит упускать.