мстерская лаковая миниатюра

Информация

Старая Москва / Площадь Иванова

Живописный поселок Мстера, лаковая миниатюра – это неразрывное словосочетание. Уникальный мстерский стиль росписи мстерская лаковая миниатюра представляет собой самобытное местное искусство, которое впитало в себя старообрядческие иконописные традиции края. Он отличается специфическим переходом необыкновенно ярчайших разнообразных цветов. И для бессчетных любителей живописи темперной краской, собравшихся изделия Мстера приобрести, видется оригинальная вероятность — воочию увидеть творения мастеров и окунуться в актуальный маленький мир. Пространство воздействия их – сюжеты из былин, сказок, стабильной и мягкой жизни российской деревни, или из жизни королевских палат. Так как всякая изображаемая условность в изобразительном этническом искусстве базирована на восприятии реального действия. Истинным креативным новшеством был переход мастеров на росписи ларца и шкатулок. В изделиях обычно применяются древнерусские узоры. Любая из Мстеры шкатулка, обрамленная из твореного золота федоскино лаковая миниатюра ажурным орнаментом, дает известные сюжеты миниатюр, букеты цветов, или натюрморты, выделяющие красочность и чистоту рисунка.
В XVIII веке Мстёра считалась одним из центров российской иконописи. К середине XVIII века были замечены например именуемые «мелочные письма» – иконы с маленькими сценами и обилием подробностей. О широкой популярности мстёрских мастеров говорят коллекции икон Эрмитажа, Российского музея, Третьяковской галереи.

В начале XX в. были заложены основы свежего облика декоративно-художественного искусства – лаковой миниатюры Мстёры. Шкатулки и ларцы palekh.su из папье-маше декорированы различными красочными сюжетами, которые исполнены темперными красками, сделанными, как и в иконописи, древним методикой на яичной эмульсии.

Очередность способов живописи подобна иконописи. В начале набросок с поддержкой «припороха» переносится с кальки на крышку коробки. Вслед за тем выполняется «роскрышь» – нанесение композиции. Впоследствии сего наступает детальная долгая «роспись». За ними идут по стопам «плави» – приведение цвета к единству. Завершает послание «бликовка» белилами или творёным золотом. Готовая вещица покрывается шестью слоями иллюзорного лака, сушится в печи и полируется.